Back to the list

Как получить от мотошколы максимальную пользу?

Получение прав категории А (да и В тоже) не означает, что Вы умеете ездить, а значит лишь, что, по мнению государства, можете учиться самостоятельно. Если в отношении категории В это еще имеет какие-то основания, то относительно категории А - извините, но чтобы ездить по дорогам нужно уметь куда больше чем то, что проверяют на экзамене.


Нынешний экзамен на права категории А в ГИБДД проверяет не способность человека ездить на ДОП, а способность кататься на мопеде по деревне и моооожет быть не влететь при этом в забор.Поэтому тем кто учится с нуля необходимо за время обучения освоить куда больше чем "обязательная программа".

Еще в недалеком прошлом была такая штука как сдача экзамена на категорию А экстерном. Мотошколы часто предлагали возможность подготовиться к экзамену за 4-10 часов, достаточно задешево, все вопросы с ГИБДД решались обучающимся самостоятельно.Чем это, по-моему, было классно так это тем, что те кто учился быстро имели возможность сдать быстро и дешево, те кому было нужно больше времени - учились дольше. При этом можно было взять 4 часа в одной мотошколе, не понравилось - без проблем ушел в другую. Люди разные - каждый учится в своем темпе.

На сегодня те кто мотошколу выбрал неосмотрительно - катаются положенные часы в режиме "Вот мотоцикл, тут тормоз, тут газ. Давай поехал!" И чтобы сменить мотошколу если качество обучения не устраивает нужно расторгать договор, что сопряжено с рядом сложностей.

Те кто считают, что ездить умеют и кому нужны только права - сами разберутся, стоит поучиться или же выбрать школу подешевле и поближе к дому. А вот тем кому нужно и научиться ездить, и сдать на права сложнее: им важно еще и чтобы их научили ездить, заложили грамотную базу, чтобы после получения прав не пришлось переучиваться. И тут важно чтобы в мотошколе была возможность взять пробное занятие или прийти на мастер-класс и посмотреть устраивает ли как Вас будут учить и кто. Вы ведь хотите потратить свои время и деньги с максимальной пользой?Хотите ведь научиться не только сдавать экзамен, но еще и ездить?

У нас можно как взять пробное занятие, так и пройти базовый курс, стоимость которого потом может пойти в зачет, если решите учиться на права в мотошколе А.

Осознанно подошли к выбору мотошколы, начали учиться.Что можем сделать теперь?

Если смотреть на то как учим в мотошколе А - первые 3-5 часов это выставление базовых навыков посадки, руления. Все расскажет/покажет инструктор.А вот когда база выставлена и начинаем учиться более продвинутым навыкам уже можно начинать смотреть видео, читать статьи и книги, начинать разбирать какие-то продвинутые техники с инструктором.Почему это стоит делать самому? Потому, что тогда мы меньше времени на площадке потратим на разговоры о том как ездить и сможем больше времени посвятить практике.Плюс с инструктором Вам будет проще отделить суть от воды. Сможете поэкспериментировать, сами подумать как лучше научиться какой-то технике. А это сильно Вам поможет когда будете учиться уже самостоятельно.

Причем это сработает и если с мотошколой не угадали. Да, вы не получите от инструктора качественной обратной связи, если он не может или не хочет ее предоставить, но по крайней мере Вы потратите время не просто на катание, а более осознано и из печальной, в целом, ситуации сможете вынести максимально возможную пользу.

Важный момент: бОльшая часть книг написана с точки зрения спортивной техники езды. Но даже если собираемся ездить в спокойном режиме - правильная техника есть правильная техника. Да на треке задача спортсмена проехать круг быстро. Но чтобы проехать быстро требуются грамотные:- посадка на мотоцикле,- работа газом и тормоз.

Ссылки:

УчебникповыживаниюдлямотоциклистовДэвидЛ. Хафф

Техникаспортивнойезды. Ник Йенач

Техника вождения мотоцикла. Кейт Код. Twist of the wrist II