Каждый поворот — это мини-испытание. Всё зависит от того, насколько точно ты понимаешь, что происходит с мотоциклом в момент наклона и как правильно оценивать траекторию.
1. Осмотри поворот заранее
Подъезжая к повороту, двигаясь еще по прямой, собери информацию о форме поворота, радиусе и покрытии и снизь скорость для комфортного прохождения поворота.
Мотоцикл еще движется по прямой, но голова уже повернута! Важно максимально оценить поворот глазами — не только повернув голову, но и слегка развернув корпус и таз в сторону поворота.
Это помогает:
подготовить тело к входу в поворот
избежать запаздывания движений тела в поворот(так называемый контрсвес)
заранее сообщить окружающим о намерении повернуть — на дороге это часто эффективнее поворотников.
увидеть опасность в повороте заранее и успеть еще больше снизить скорость по прямой для безопасного прохождения поворота
При входе в поворот начинай плавно наклонять мотоцикл, продолжая смотреть вдаль по траектории движения. Так ты точнее видишь как мотоцикл вписывается в траекторию поворота и вовремя заметишь момент, когда байк встал на нужную траекторию — достиг подходящего угла наклона, и дальше наклонять уже не нужно.
Вход в поворот может быть разным. И быстрым, и затянутым. От этого зависит с какой скоростью надо наклонять мотоцикл. И трудности могут возникнуть как при наобходимости быстро наклонить мотоцикл, так и при растянутом по времени входе.
Учтите!
Чем выше скорость входа в поворот на мотоцикле, тем сильнее приходится наклонять мотоцикл — и тем быстрее этот наклон нужно выполнить! От этого выполнить такой маневр еще страшнее!
3. Чем дальше смотришь — тем безопаснее едешь
Чем дальше направлен взгляд, тем раньше можно заметить не только опасности, но и отклонения от траектории и безопасно их скорректировать с минимальным подруливанием или корректировкой скорости.Да, смотреть глубже в поворот — психологически сложно. Но это ключевой навык для безопасного вождения. Он помогает:держать стабильную траекторию;просчитывать безопасные «входы» и «выходы»;заранее видеть опасности и реагировать спокойно.
Чтобы вы могли позволить себе дальше смотреть в поворот, учитесь держать стабильную траекторию отслеживая положение руля, постоянство скорости движения и чувство того, что мотоцикл не меняет угол наклона. Если эти параметры не меняются, то мотоцикл сохраняет траекторию и вы можете посмотреть дальше, в сторону или набрать смску(шутка).
4. Что там с выходом из поворота?
Часто про это забывают. Что сложного? Добавь газ и дальше мчи по прямой! Но мы на дороге не одни. Впереди могут ехать машины, плотный трафик может заставить нас на выходе из поворота, когда надо выпрямлять мотоцикл, даже начать снижать скорость. Тут тоже стоит уделить внимание скорости выпрямления мотоцикла при разных условиях: скорость постоянная, скорость снижается, выход из поворота быстрый, выход из поворота затяжной и т.п.
5. Тренируйся и не бойся экспериментов
Освоить уверенные повороты можно только через практику.Не бойся выходить за рамки привычного. Прогресс всегда начинается за зоной комфорта.
Приходи на тренировки в Мотошколу А в Санкт-Петербурге — наши инструкторы научат тебя чувствовать мотоцикл и управлять им с удовольствием.