Назад к списку

Езда в дождь.

Для безопасного вождения важны: экипировка в дождь, психология поведения, необходимые знания и навыки управления!


Экипировка

Если под дождем промокнуть, то можно переохладиться. В таком состоянии очень опасно ездить. Поэтому дождевик должен быть обязательно! Его можно возить под багажной сеткой на пассажирском сиденье или в кофре. Дополнительная дождевая экипировка зависит от длительности поездки.

Длинные дистанции. На руки прямо поверх мото перчаток можно дополнительно одевать дождевые перчатки или обычные резиновые бытовые перчатки . Для ног существуют спец бахилы почти до колена.

Короткие дистанции. В таком случае не так страшно намочить руки. Но чтобы через них не переохладиться лучше одеться чуть теплее, чтобы телу было жарко. Ноги в мотоботах промочить не успеете. Как вариант ноги убирать повыше(пассажирские подножки или выносные у чоппера) и поменьше ездить по лужам.


Во время дождя ухудшается видимость. Капли на визоре ухудшают обзор. Температура воздуха падает и от вашего дыхания визор запотевает изнутри во время остановок.

От запотевания помогает пин лок(pinlock) на визоре. Это дополнительная пленка с внутренней стороны визора. Другой вариант - обработать визор средством от запотевания(у подводников для масок есть такое). Внешнюю сторону визора можно обработать средством «антидождь» и капли не будут задерживаться на стекле.  Если не успели подготовиться к дождю и у вас обычный визор, то капли можно убирать рукой/перчаткой. От запотевание при остановках помогает приоткрытый визор или следить за дыханием( куда выдыхаете и как сильно).

Если у вашего мотоцикла нет хорошей ветрозащиты(обычно ее нет), то на трассе на скорости от 80-100км/ч капли сами слетаю с визора. Надо только повернуть голову в одну сторону и другую. Самое неприятное -  это когда капли попадают на внутреннюю часть визора (на пинлок), если поднимали визор по какой-либо нужде. Тут уж приходится терпеть или останавливаться и протирать визор изнутри чем-то сухим.


Как ехать в дождь.

В первую очередь - протестировать сцепление колес с мокрым асфальтом. Для этого на свободном участке дороги активно затормозить и посмотреть при какой силе торможения срывает в юз колесо (Торможение именно передним тормозом даст полную картину. О методиках безопасного тестирования поверхности торможением вам расскажут в мотошколе на КонтрАварийном Курсе). Посмотреть на сколько мощно можно тормозить. Именно так автомобилисты проверяют гололед.

Важно не переоценивать то, насколько скользко становится в дождь! Для этого пункт первый и существует! Дождь -  не гололед, просто немного ухудшается сцепление. Чисто психологически обычно сами водители угнетают ситуацию и раньше времени начинают паниковать! Протестируйте поверхность!

Если после тестирования окажется, что уровень сцепления колес с мокрым асфальтом значительно хуже, чем с сухим, то стоит задуматься о качестве и свежести шин на вашем мотоцикле.

Видимость ухудшается и у автомобилистов. Окна и зеркала могут быть все в каплях и запотевать. Следовательно больше вероятность того, что вас не заметят когда вы будете обгонять или в вас могут перестроиться.

Если вы ездите очень аккуратно и не хотите тестировать мокрый асфальт на уровень сцепления, но все же переживаете о том, что в дождь довольно скользко, то просто держите перед собой бОльшую дистанцию, чем обычно.  Это потребуется не только для бОльшего тормозного пути, но и бОльшего времени для оценки ситуации и принятия решения в спокойной обстановке. Все для того, чтобы не допускать никакой паники при торможении! Конечно же из-за большой дистанции автомобилисты будут "тискаться" перед вами. Это не приятно. Смиритесь и будьте к этому готовы:)

Дороги не бывают идеальными. В дождь на них появляются лужи, а мокрые рельсы или разметка становятся очень скользкими. Такие участки надо проезжать на вертикальном мотоцикле (т.е. по прямой, без углов) на ровном газу. Если вы все-таки в повороте, то поворот проходится в два приема: наклонили, перед скользким участком выпрямили, опять наклонили для окончательного прохода поворота.

Если скользкого участка в повороте не удалось избежать, то может начать сносить переднее или заднее колесо. Это очень страшно, но тут главное не паниковать: не цепляться за руль, не бросать газ (резкое торможение двигателем), не добавлять газ, не тормозить. Удивительно, но мотоцикл все сделает сам, чтобы не упасть! Это самый просто способ справиться с ситуацией, по принципу «не навреди!». Такие моменты отрабатываются в мотошколе на КонтрАварийном Курсе.

Отдельного внимания заслуживают колеи с водой. Их надо конечно же стараться избегать. А если пересекать их, то не под самым острым углом (до 10 градусов), а под менее острым ( от 30 достаточно). Конечно же это зависит от "агрессивности" колеи и скорости.

В общем не так страшен черт, как его малюют :) И предупрежден - значит вооружен!

Берегите себя и окружающих!

Больше информации на нашем youtube канале: https://www.youtube.com/user/pekutko/videos


Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

МОТОШКОЛА "а"

МОТОШКОЛА "а"

Администратор Мотошколы "А"