Back to the list

Блокировка переднего тормоза. Как не упасть.

Чтобы не упасть от заблокированного переднего колеса, надо вовремя распознать блокировку и быстро правильно отреагировать на нее.


Теперь подробнее разберем как это сделать.

Тренировать блокировку переднего тормоза надо на асфальтированной площадке. При этом торможение обязательно надо выполнять при движении по прямой.

Упражнение №1

1. Насыпаете 1-2 горсти сухого песка и раскатываете его на прямоугольник длиной 20-30 см. И шириной!!! метр, чтобы не промахиваться мимо.

2. Разгоняетесь до 20-30 км/ч и тормозите передним тормозом так, чтобы тормозной путь приходился на это пятнышко. Тормозить нужно спокойно (не агрессивно ) и "слушать" ногами (упираясь бедрами в бак) перегрузку, которую испытываем во время этого торможения. Для чистоты эксперимента рычаг сцепление при торможении можно выжать.

3. При наезде на пятно песка колесо заблокируется и начнет скользить.

4. Вы почувствуете, как перегрузка пропала. Через долю секунды колесо попадает обратно на асфальт и раскручивается самостоятельно. Перегрузка вернулась.

Наша задача научиться чувствовать пропажу перегрузки. Далее надо научиться оперативно и правильно на нее реагировать.

Основные ошибки при блокировке:

1. Пугаются блокировки и в панике нажимают тормоз еще сильнее

2. Хватаются за руль и зажимают его

3. Пытаются балансировать телом. Тем самым валял мотоцикл еще быстрее.

Самая главная реакция на блокировку - быстро ослабить тормозное усилие на переднем тормозе. В начале тренировки можно отпускать передний тормоз полностью. А для реальных условий на дороге важно научиться ослаблять тормоз на необходимый минимум (чтобы колесо обратно раскрутилось), а не отпускать тормоз полностью.

Упражнение №2.

Делаем тоже самое что и в Упражнении №1, только, сразу же после ослабления перегрузки, учимся ослаблять передний тормоз.  Полосу песка постепенно увеличиваем до 50-100 см. Скорость реакции должна быть молниеносной!

Почему нужно учиться слушать момент ослабления перегрузки? Потому что, когда вы начинаете слышать писк резины или происходит завал мотоцикла после блокировки переднего колеса, уже становится поздно исправлять ситуацию.

Если мотоцикл успел немного отклониться от вертикали и вы отпускаете тормоз, то мотоцикл и руль могут резко дернуться. Это попытка мотоцикла самостабилизироваться. В этот момент важно дать рулю свободно двигаться и инстинктивно не хватать за него. Тогда мотоцикл все сделает сам :) И чем лучше сцепление колес с асфальтом, тем быстрее и страшнее это все происходит. Поэтому важно начинать тренировать блокировки на скользком (на песке).  

После 10-20 блокировок вы будете относиться к скольжениям переднего колеса спокойней! А это самый важный результат! Ведь в панике самый главный враг для мотоциклиста - это он сам.